Ключ к победе. Уроки жизни – воспоминания победителей о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов: в помощь учителям и родителям в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения (книга-диалог)


Щукина Светлана Ференцевна, методист МБОУ ДПО «Центр сопровождения участников образовательного процесса»,  пос. Борисоглебский, Ярославская область Название: Ключ к победе. Уроки жизни – воспоминания победителей о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов: в помощь учителям и родителям в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения (книга-диалог)
Автор(ы): Щукина Светлана Ференцевна, методист МБОУ ДПО «Центр сопровождения участников образовательного процесса», пос. Борисоглебский, Ярославская область
Номинация: Лучший издательский проект года
Конкурс: IX, III место
Вид поощрения: Лауреат
Год проведения конкурса: 2014
Федеральный округ: Центральный

Полное наименование работы

 

Ключ к Победе. Уроки жизни – воспоминания победителей о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов: в помощь учителям и родителям в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения (книга – диалог)

Автор(ы)

 

Щукина Светлана Ференцевна, методист МБОУ ДПО ЦСУОП пос. Борисоглебский

 

Организация – заявитель

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Центр сопровождения участников образовательного процесса»

 

Аннотация

 

Книга «Ключ к Победе. Автор-составитель С.Ф.Щукина. » вышла в свет по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира и ходатайству Правления «Жители блокадного Ленинграда».

 

Актуальность темы: противопоставление мира нарастающей нестабильности на нашей планете, особенно – на земле братского украинского народа.

 

Цель воспитательной и образовательной работы, осуществленной в ходе подготовки книги к выпуску и после ее выхода в свет: формировать личностные смыслы, смысловые доминанты, соответствующие традиционным национальным ценностям ориентирам: готовность «положить живот свой за други своя», утвердить традиционные для человека русского, славянского менталитета ценности взаимопомощи, милосердия, устремления к миру.

 

Задачи работы:

  1. Применяя личностный подход, создать условия для самосовершенствования школьников на примере многочисленных свидетельств о торжестве силы духа, проявленной победителями;
  2. Реализовать осуществление «связи времен»: «Я цепи общей малое звено. Здесь прадеды мои когда-то жили», способствовать развитию коммуникативных универсальных учебных действий; реализовать и укрепить межрегиональные связи исторические и социальные;
  3. Способствовать становлению языковой личности обучающихся, т.е. личности, связанной с предками языком и верою, способствовать формированию навыков анализа и синтеза исторического опыта русского народа, воспитанию патриотизма, гражданской идентичности.

 

Новизна идеи: книга диалогична, она создана на добровольной основе выбора учениками адресата: 100 человек, принадлежащих к разным поколениям, отвечают на вопросы: «В чем исток победы? Достойны ли мы называться преемниками победителей?» В книге приведено 34 воспоминания трех-девятилетних детей войны 1941-1945 гг., жителей Ленинграда и Ярославской области, и ответные письма им 66-и петербургских учеников 5-8 классов 2012-2013 гг. с впечатлениями от прочитанного и с рассказами о своих родственниках.

 

Начатая в Санкт-Петербургском регионе работа была успешно продолжена С.Ф.Щукиной и ее коллегами в Борисоглебском районе Ярославской области – в 4 классе МОУ Вощажниковской СОШ и в 6 классе Борисоглебской СОШ №1.